Система центров госуслуг в Москве развивается большими темпами
По данным исследования компании PWC Москва находится в тройке лидеров по ряду показателей функционирования центров госуслуг. Это при том, что центры госуслуг появились в столице всего 4 года назад. Во многих столицах государств мира, оказавшихся на высоких строчках рейтинга, система центров госуслуг развивалась в течение 10 и более лет.
С инициативой о создании системы центров госуслуг выступил Мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь они предоставляют услуги различных ведомств. Как результат, существенно сократились временные затраты на сбор и получение конкретного документа. Получать государственные услуги стало гораздо комфортнее и приятнее.
Центры госуслуг работают ежедневно. Это единственный город в мире, где работа центров госуслуг осуществляется без выходных. И это один из параметров, по которым Москва занимает лидирующие позиции в рейтинге PWC. В день услугами центров пользуются свыше 70 тысяч москвичей. На сегодняшний день в столичных центрах госуслуг насчитывается около 5 тысяч окон приема. Офисы набирают популярность большими темпами.
Кроме того, центры госуслуг в Москве отличается практически полным отсутствием очередей. Из 100 посетителей лишь четырем приходится ожидать услугу дольше 15 минут. Среднее время ожидания в очереди составляет 3 минуты, в то время как в других городах мира эта цифра варьируется от 5 до 27,5 минут.
С февраля 2015 года сотрудники «Моих документов» могут проходить обучение и повышение квалификации в специально созданном учебном центре.
Также, центры госуслуг столицы лидируют по количеству способов обратной связи с посетителями – их 7. Это и опросы, и анкетирование, и система выставления оценок за обслуживание, и тайные посетители и т.д. Еще одной площадкой для обратной связи стал проект «Активный гражданин». Именно там, в рамках соответствующих электронных референдумов, узнаются мнения и предпочтения горожан.
Несмотря на то, что центрам госуслуг Москвы всего 4 года, они уже достигли мирового уровня развития, а по некоторым параметрам даже превзошли его. Успех связан с тем, что сотрудники центров всегда стремятся выполнить пожелания москвичей и прислушиваются к их мнению.