Современные технологии столичного метростроя

01.08.2016 19:39 Строительство
Современные технологии столичного метростроя
Современные технологии столичного метростроя

Строительство метрополитена технологически сложный процесс. Первые станции столичной подземки практически полностью строились вручную. Сейчас строители используют самые современные технологии, в частности тоннелепроходческие механизированные щиты. Впервые они появились почти 200 лет назад в Англии, но за прошедшие годы существенно изменились, став более производительными и эффективными. Впервые метростроевцы использовали подобный щит в 1934-м году, на одном из особо сложных участков столичного метро.

Современные щиты имеют огромные размеры, например, для их сборки перед началом работы требуется свободное пространство размером 60х70 метров. Особенностью щита является не только рытье тоннеля, но и одновременное его укрепление. Сейчас оно производится при помощи чугунных тюбингов. Строителям потом остается только проложить коммуникации.

Скорость движения щита достигает 12 метров в сутки, что считается очень хорошим показателем. Навигация под землей осуществляется с ювелирной точностью, а величина отклонения не превышает 8мм.

Любопытно, что по традиции все подобные щиты в обязательном порядке носят женские имена, причем это общемировая практика. Например, на Калининско-Солнцевской линии работают «Ольга» и «Татьяна».


Теги: строительство, метро, технологии, метрополитен, тоннели, механизированные щиты
Поделиться:

Связанные новости: